О кадетском корпусе
Школа развития для ваших детей.
Школа развития для ваших детей.
Перечень документов для поступления.
Об особенносях кадетского образования.
Оставляйте свои вопросы и пожелания.
Деятельность по воспитаниюРаздел: Деятельность | 05-08-2024 |
Примером могут служит задачи воспитательного характера на 2011–12 год:
Были определены в основном следующие задачи:
- Работа по разработке благоприятных условий нравственному, интеллектуальному, психическому, эмоциональному и физическому формированию личности у кадет, развивая их способности и творческий потенциал.
- Воспитание патриотизма, верности своему конституционному долгу, опора делается на историю, например 70-летие битвы за Москву, 15-лет кадетскому образованию в Москве.
- Развитие у кадет морально-психологических, нравственных, организаторских и деловых качеств, высокой культуры, короче говоря качеств, способных помочь в выбранном жизненном пути служа своему народу высоконравственно, профессионально и ответственно.
- Воспитание у кадетов чувств собственного достоинства, чести, уважения прав и свобод человека, гражданственности.
- Оказывать помощь законным представителям по воспитанию и защите подростков в социальном плане, формируя у юношей навыки самостоятельной жизни, адаптация к реалиям современной жизни, дисциплины, целеустремленности и трудолюбия.
Содержание процесса воспитания.
Исторический опыт образования кадетов – важная составляющая в современной системе воспитания в государственных учреждениях образования нашей Родины.
1.Чем отличается кадетский корпус от общеобразовательной школы
Кадетский корпус, состоя в системе образования, предназначен подготавливать поколение граждан, ориентированных на служение Отечеству ответственно и профессионально. Характерны для них:
Отбор юношей из обычных школ после первой ступени обучения в принципиально новые условия обучения и воспитания специального характера. Выбор осуществляется по четким критериям, прописанным в правилах приема воспитанников в Корпус.
Учеников начальной школы при переходе в среднюю с поступлением в Корпус ждет радикальная смена ритма и стиля жизни, систем и методик воспитания, переход из семьи к интернатной системе.
Кадет получает возможность выбора на самой ранней стадии своего дальнейшего профессионального направления (техническое, социально-гуманитарное, естественно-научное) как для гражданской, так и для военной специальности.
Корпус выступает надежнейшим гарантом при разрешении социальных проблем, возникающих при воспитании. Корпус надежная социальная защита кадетов.
Корпусу характерен высокий уровень образовательной программы, как например включение в нее дисциплин: автоподготовка и военное дело, практические полевые занятия летом, изучение иностранных языков углублено по сравнению со школой и многих других предметов.
Кадетский корпус требует ношения единой формы, установленного образца, применяется в ее оформлении военная атрибутика, такая как знаки отличия и соответствующего уклада жизни. Присутствуют в корпусе и оригинальные структуры, такие как коллегия чести кадета, офицерское собрание, общественная организация «Сыны Отечества».
Развитый блок дополнительной системы образования с седьмого класса дает возможность выбрать направлении для физического, культурно-эстетического и интеллектуального развития.
Раздельное обучение юношей, с повышенными критериями отбора создает огромное поле деятельности педагогу и воспитателю при формировании мужского начала у воспитанников.
Все вышенаписанные особенности сказываются на организации, содержании и качестве учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах.
Таким образом, по «Концепции развития системы кадетского образования в городе Москве» (2011 г.):
- воспитание базируется на исторических традициях российской государственности, этике при службе Отечеству, традициях русской армии, дружбы при подчинении во взаимоотношениях старших и младших; способность формировать собственное мнение, учитывая мнение товарищей, кроме того личная ответственность и сознательная дисциплина;
- воспитанники следуют кодексу поведения, учатся жить в обществе, воспитываются в толерантности и служении Отечеству, как подобает гражданину РФ;
воспитывается и формируется нравственное чутье, уважение исторических ценностей России; умение отличить хорошее от плохого, безобразное от прекрасного, следовать в жизни линии добра;
- воспитание способствует созданию в личности качеств лидера, воспитание воли, качеств организатора;
- овладению технологией управления организацией или коллективом;
- выпускник Корпуса должен быть компетентен при оценках современной отечественной и зарубежной экономической и научной мысли. Это приходит со всей учебно-воспитательной работой в течении образования и СДО. В наборе дисциплин СДО есть сущность учреждения.